МОУ СОШ №1 г. Буденновска
г. Буденновск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    45
    Призеров Всероссийской олимпиады за 2023 г.
    10
    Медалисты
    4,2
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    97%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(86559)7-20-31
    Ответственный: Тарасова Ольга Алексеевна
    Адрес электронной почты: budscool1@mail.ru

    "Горячая линия управления образования Буденновского муниципального округа  8(86559)7-16-09
    Ответственный: главный специалист  Декина Елена Васильевна 
    Адрес электронной почты: elena_dekina2015@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации  

    ГИА-9 8(8652) 37-23-62, 26-22-40, 74-83-99

    ГИА-11 8(8652) 37-24-02, 26-22-40, 74-83-99  

    Режим работы: понедельник - пятница: 10.00-17.00 Перерыв: 13.00 - 14.00

    Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, в дни экзаменов - с 08.30 ч. до 17.00 ч.

     Региональный центр обработки информации Ставропольского края  8(8652)26-20-53, 8(8652)26-22-40    

    Федеральная «Горячая телефонная линия»    

    Рособрнадзор  адрес доверия «ЕГЭ» ege@obrnadzor.gov.ru  о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ    8(495)984-89-19 (нажать цифру 5) 8(495)104-68-38    

    Режим работы: с понедельника по пятницу с 9.00 - 18.00 

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Итоговое сочинение (изложение) — это испытание, которое проводится с целью «выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме». Успешное написание итогового сочинения - условие допуска к ГИА-11.

    Сроки и места подачи заявлений на прохождение ГИА по учебным предметам МОУ СОШ №1 г. Буденновска  на сдачу государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ЕГЭ

    срок до 01 февраля 2025 года (обязательные документы - паспорт, СНИЛС),

    место: 356800, Ставропольский край, г. Буденновск ул. Советская, 74

    время: 8-00 - 17-00

    ответственное лицо: Тарасова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР

    О сроках, местах, порядке информирования о результатах единого государственного экзамена в Ставропольском крае

    Утверждение результатов единого государственного экзамена (далее –ЕГЭ) по конкретному учебному предмету председателем государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2025 году  (далее – ГЭК) осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После получения протокола ГЭК об утверждении результатов ЕГЭ-2025 региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) в тот же день направляет протоколы с результатами ЕГЭ в муниципальные органы управления образованием, результаты ЕГЭ-2025 с учетом соблюдения информационной безопасности размещаются на официальном сайте РЦОИ. Руководители муниципальных органов управления образованием в день получения результатов ЕГЭ-2025 направляют протоколы с результатами ЕГЭ в образовательные организации, расположенные на территории муниципального округа/городского округа.

    Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также в муниципальные органы управления образованием. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Факт ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ-2025 подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Ознакомление с результатами сдачи ЕГЭ может быть осуществлено участником ЕГЭ самостоятельно по паспортным данным на сайте РЦОИ (http://stavrcoi.ru/).

    Внимание! С 2022 года изменилась структура и содержание КИМов ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Изменения произошли во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году. В КИМ включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. На официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ в 2024 году. Кроме того, во всех учебных предметах произошло изменение шкалы перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые баллы на основе реальных результатов экзамена 2024 года для обеспечения сопоставимости ЕГЭ 2024 года с экзаменами прошлых лет.

    Итоговое сочинение

    Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
    Основной срок - 4 декабря 2024 года          

    Дополнительные сроки - 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года    

    Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА 


    К ГИА-11 проводится для:
    •    обучающихся XI (XII) классов;
    •    иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
    •    лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
    •    обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    •    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.


    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ПРИЕМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ также может проводиться для:
    •    лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
    •    граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
    •    лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    •    лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    •    лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.


    ИЗЛОЖЕНИЕ ВПРАВЕ ПИСАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ ЛИЦ:
    •    обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;
    •    лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;
    •    дети-инвалиды и инвалиды;
    •    обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    •    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.


    ПОВТОРНО ДОПУСКАЮТСЯ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
    •    обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    •    обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
    •    участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    •    участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    •    Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).


    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
    •    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): для участия 04.12.2024 года – до 20.11.2024 года; для участия 05.02.2025 года – до 22.01.2025 года; для участия 09.04.2025 года – до 26.03.2025 года.
    •    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования: 
    МОУ СОШ №1 г. Буденновска, ул.Советская, 74
    •    лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;
    •    лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
    •    лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.
    •    Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    •    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
    •    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
    •    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
    •    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
    •    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
    •    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
    •    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
    •    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
    •    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
    •    ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
    •    документ, удостоверяющий личность;
    •    орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    •    листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    •    лекарства и питание (при необходимости);
    •    специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов) (при необходимости).
    •    Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.
    •    В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    •    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).
    •    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Место регистрации для обучающихся МОУ СОШ №1 г. Буденновска по образовательным программам среднего общего образования в написании итогового сочинения

    Адрес Режим работы Телефон для справок по вопросам регистрации
    г. Буденновск МОУ СОШ №1  (заместитель директора по УВР) (понедельник – пятница) 08:00 – 17:00 перерыв 13:00 – 14:00 8(86559) 7-20-31

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    2024-2025 учебный год

    В связи со вступлением в силу с 01 сентября 2024 года приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 года № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», в целях организации проведения дополнительного периода министерством утверждены:

    I инструкции для лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) в форме государственного выпускного экзамена в Ставропольском крае в 2025 году:

    II инструкции для лиц, привлекаемых к проведению ГИА-11 в форме единого государственного экзамена в Ставропольском крае в 2025 году:

    III Приказы:

    Приказ Минпросвещения России № 233, Рособрнадзора № 552 от 04.04.2023

    Приказ МОСК № 1490-пр от 29.08.2023 Об утверждении Положения о ГЭК

    Приказ МОСК № 1500-пр от 29.08.2023 Об утверждении организационной технической схемы 2024

    Приказ МОСК № 1501-пр от 29.08.2023 Об утверждении инструкций ГВЭ

    Приказ МОСК № 1524-пр от 30.08.2023 Об утверждении инструкций ЕГЭ

    Приказ МОСК № 1503-пр от 29.08.2023 О положении о предметных комиссиях

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

    Приказ № 1887-пр от 02.11.2023 г. "об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2023/24 учебном году

    Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2023/24 учебном году

    Найдено: 13

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Телефоны "Горячих линий" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА)

    "Горячая линия" МОУ СОШ №1 г. Буденнновска по вопросам ГИА
    8(86559) 7-20-31- Тарасова Ольга Алексеевна, заместитель директора школы по УВР

    Адрес электронной почты: budscool1@mail.ru 

    "Горячая линия" Комитета образования администрации города Ставрополя по вопросам ОГЭ-9 класс

    8(652) 22-52-02 (добавочный 2102) - Тенн Анастасия Сергеевна, заместитель руководителя комитета образования администрации города Ставрополя

    8(652) 22-52-09 (добавочный 2135) - Белая Светлана Анатольевна, руководитель отдела общего и дополнительного образования

    8(652) 22-52-09 (добавочный 2133) - Харькова Ангелина Дмитриевна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования

    "Горячая линия" Министерства образования Ставропольского края по вопросам ОГЭ

    8(652) 37-23-91


    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» отдела образования администрации Буденовского муниципального района по вопросам ГИА:
    8(86559)7-21-05 – Дёкина Елена Васильевна

    Итоговое собеседование 

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    На странице ФИПИ размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году

    Правила заполнения бланков ответов ОГЭ-2024

    Методические рекомендации ГИА-9 класс (официальный сайт Рособрнадзора)


    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году 

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8,  классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Памятка и советы родителям по подготовке детей к ВПР

    Единая система регистрации пользователей

    ФИС ГИА и Приёма  - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) - защищенная корпоративная сеть передачи данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»

    ПКИ - парольно-ключевая информация

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    ФИОКО

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Функциональная грамотность – современный вызов для образования

    Функциональная грамотность Компетенции Качества личности
    • Читательская грамотность
    • Математическая грамотность
    • Естественнонаучная грамотность
    •  ИКТ-грамотность
    • Финансовая грамотность
    • Культурная и гражданская грамотность
    • Критическое мышление/решение проблем
    • Креативность
    • Коммуникации
    • Сотрудничество
    • Любознательность
    • Инициативность
    • Настойчивость/выдержка
    • Адаптивность
    • Лидерство
    •  Социальная и культурная осведомленность

    Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А.Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.

    • Международное исследование функциональной грамотности (PISA) — исследование, в котором оценивается способность 15-летних школьников использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач.
    •  Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С приказом можно ознакомиться по ссылке

    Основные направления функциональной грамотности

    • Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
    • Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
    • Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  
    •  Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
    • Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. (Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне изучаемого учебного материала).

    Формируемые компетенции:

    1. применять приобретенные знания и умения в ситуациях жизненного характера;
    2. самостоятельно осваивать новые знания и умения.

    Ознакомиться с материалами "Функциональная грамотность – современный вызов для образования" по ссылке, родительское собрание "Функциональная грамотность" по ссылке.

    • Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021-2022 учебный год".  С приказом можно ознакомиться по ссылке.
    • Приказ Комитета образования АБМР от 18 октября 2021 года № 484 " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на территории Балаковского муниципального района, на 2021-2022 учебный год". С приказом можно ознакомиться по ссылке.
    • Приказ №373 от 19.10.2021г. об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ Лицей №2 на 2021/2022 учебный год. С приказом можно ознакомиться по ссылке.

    Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности

    • Банк заданий по ФГ. Ознакомиться по ссылке
    • Открытые задания PISA. Ознакомиться по ссылке
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности. Ознакомиться по ссылке
    • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ. Ознакомиться по ссылке

    Международные сопоставительные исследования

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике